Сроки реализации: 2022–2024
Научное сопровождение проекта:
Сергейко Светлана Антоновна, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент
|
|
Аннотация Реализация проекта направлена на развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве. Наибольшей профессиональной и личностной успешности добивается человек, способный к полноценной, творческой самореализации в значимой для него и важной для общества деятельности. Профессиональная самореализация – это уровень раскрытия личностного потенциала в профессии, это степень развития самопознания личности в процессе трудовой деятельности. Профессиональная самореализация педагога является осознанным процессом, нацеленным на повышение и развитие педагогических качеств.
Вопросам развития готовности педагогов к профессиональной самореализации посвящен один из республиканских инновационных проектов, консультантом которого является ректор института, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана Сергейко.
Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что объединение ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
Светлана Антоновна отметила, что целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена гуманистической направленностью модернизации образования, предполагающей создание условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей обучающихся. – Целью инновационного проекта является развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве, – подчеркнула Светлана Сергейко. – Под профессиональной самореализацией педагога в нашем проекте будем понимать персональную стратегию профессиональной деятельности педагога, совершенствования его личностных качеств, развития профессиональных компетенций, выстраиваемую на основе самопознания, самоидентификации, самоорганизации.
свернуть