РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность 2024

Инновационный проект «Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве»

Сроки реализации: 2024 – 2027 годы

Научное сопровождение:

Михалевич Елена Францевна, начальник отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования»;

Червинская Александра Владимировна, методист отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования»;

Деменцевич Анна Михайловна, методист отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве.

Задачи:

проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития культуры здорового образа жизни, эффективный опыт организации работы по развитию культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

обеспечить научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в инновационном проекте и реализующих индивидуальные педагогические исследования;

обеспечить методическое сопровождение участников инновационного проекта на всех этапах реализации инновационной модели;

определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

создать благоприятные условия для формирования и культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве;

транслировать успешный опыт овладения учащимися навыками социально безопасного и ответственного поведения, культуры здорового образа жизни учащихся.

Новизна инновационного проекта заключается:

в апробации и внедрении модели формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

в разработке и внедрении активных, интерактивных форм и методов работы,  способствующих формированию культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

в применении форм и методов воспитания с использованием ресурсов современной информационно-коммуникационной среды способствующих формированию культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся на уровне региона, республики.

Реализация инновационного проекта будет способствовать разрешению вышеуказанной цели и задач в формировании навыков социально ответственного и безопасного поведения и культуры здорового образа жизни у учащихся в современном образовательном пространстве, а результаты, наработанные материалы и инновационный опыт могут быть полезны и транслированы другим учреждениям образования.

свернуть

Календарный план работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения у учащихся в современном образовательном пространстве» на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Содержание инновационной деятельности

Сроки

Ответственный

Форма оформления результатов работы

1.                          

Изучение научно-педагогической

литературы, научно-

методической литературы,

материалов сети Интернет,

создание аннотированного

списка литературы по

инновационной деятельности

каждого педагога

июнь-

август

 

Масойть Е.С.

участники инновационного проекта

Аннотированные

(реферированные)

списки

литературы

 

2.                          

Педагогический совет «Анализ

 работы учреждения образования

в 2023/2024 учебном году.

Особенности организации

образовательного и воспитательного процесса,

обусловленные реализацией

инновационного проекта в

2024/2025 учебном году»

август

 

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

Выписка из

протокола

педсовета

 

3.                          

Организация и проведение

общешкольного родительского

собрания с целью

информирования законных

представителей учащихся о

целях и задачах реализации инновационного

проекта в 2024/2025 учебном году

август

 

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

Протокол

собрания, пакет

информационных

документов

4.                          

Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования

сентябрь

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

Приказы

5.                          

Формирование локальных методических подструктур (творческая группа; постоянно действующий семинар)

сентябрь

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

Приказы

6.                          

Организация обеспечения сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности

Сентябрь, далее - постоянно

Радько Л.Ч.

 

Локальная сеть

 

7.                          

Организация постоянно действующего методического семинара

«Гражданско-патриотическое воспитание как стратегический ресурс развития личности  и общества: продуктивные образовательные практики»:

1. «Технология коллективного творческого воспитания»;

2. «Субъективно-ориентированные технологии»;

3.«Технология социального ориентирования»;

4.«Технология командообразования»

сентябрь

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

Приказ

8.                          

Организация и проведение методологического семинара «Особенности  организации педагогической деятельности направленной на раскрытие основных понятий проекта»

сентябрь

Масойть Е.С.

Протокол совещания

9.                          

Инструктивно-методическое

совещание «Ведение

документации в процессе

осуществления инновационной

деятельности: дневников

педагогического исследования»

сентябрь

 

Масойть Е.С.

Протокол,

рекомендации по

ведению

дневников

педагогического

исследования

10.                     

Организация и проведение семинара «Сущность и значимость формирования навыков безопасной жизнедеятельности и культуры здорового образа жизни в современном образовательном пространстве»

ноябрь

Масойть Е.С.

Материалы семинара

11.                     

Входная самодиагностика:

‒рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений;

‒ результативности/

эффективности педагогической деятельности,

‒продуктивности  педагогического опыта

сентябрь

Педагоги, участники инновационной проекта

Результаты самодиагностики

12.                     

Определение диагностических методик, необходимых для выявления уровня сформированности рефлексивной компетентности субъектов инновационной деятельности

сентябрь

Педагог-психолог

Диагностические методики

13.                     

Осуществление входной диагностики субъектов инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой инновационного проекта

октябрь

Педагог-психолог

Протоколы

результатов

диагностики

14.                     

Организация тренингов по определению затруднений в профессиональной деятельности педагогических работников и способов их решения

Ноябрь, февраль, май

 Педагог-психолог

Пакет

измерительных

материалов,

справки с

результатами и

выводами,

рекомендации

педагогам,

фиксация в дневниках

педагогического

исследования

15.                     

Утверждение тем индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта

январь

Масойть Е.С.

Протокол заседания педагогического совета

16.                     

Педагогическая мастерская  «Разработка критериев эффективности педагогической деятельности в области формирования навыков безопасной жизнедеятельности  культуры здорового образа жизни как компонента гражданской позиции учащихся»

февраль

Масойть Е.С.

Материалы педагогической мастерской

17.                     

Методический калейдоскоп «Палитра творческих идей»

 

апрель

Масойть Е.С.

участники

инновационного

проекта

Банк методических идей

18.                     

Анализ и коррекция ведения педагогических дневников

в течение

года

Масойть Е.С

Рекомендации

19.                     

Консультации для педагогов по

ведению документации

инновационного проекта

в течение

года

Масойть Е.С

Рекомендации,

памятки, схемы

ведения

документации

20.                     

Совещание по составлению и анализу промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности

январь,

май

 

Радько Л.Ч.

Масойть Е.С.

 

Протокол,

аналитико-

диагностические

материалы

21.                     

Подготовка справки о

промежуточных результатах

реализации инновационного

проекта в 2024/2025 учебном году

до апреля

Масойть Е.С

Справка

22.                     

Разработка календарного плана

реализации инновационного

проекта на 2025/2026 учебный год

до апреля

Масойть Е.С.

Календарный план

 

23.                     

Информирование законных

представителей учащихся о

промежуточных результатах

реализации инновационного

проекта

апрель

участники

инновационного

проекта

Протокол, пакет

информационных

документов

24.                     

Подготовка отчетов о

выполнении индивидуальных

планов работы участниками

инновационного проекта

май

участники

инновационного

проекта

Отчеты,

методические и

дидактические

материалы

25.                     

Ведение дневников

участниками инновационной

деятельности

не реже

1 раза в 2

 недели

участники

инновационного

проекта

Дневники

педагогического

исследования

26.                     

Рефлексивные совещания с

участниками инновационного

проекта

1 раз

в месяц

Масойть Е.С.

Протоколы,

информационные

материалы

27.                     

Организация тематических

обзоров литературы,

публикаций, интернет-

материалов по теме

инновационного проекта

в течение

года

Масойть Е.С.

участники

инновационного

проекта

Выставка,

аннотации

28.                     

Создание и пополнение банка

методических материалов

по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у учащихся в современном образовательном пространстве

в течение

 года

учителя-

участники

инновационного

проекта

Методические и

дидактические

материалы

29.                    \

 

Создание банка

воспитательных

мероприятий, ориентированных на формирование навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у учащихся в современном образовательном пространстве

в течение

 года

учителя-

участники

инновационного

проекта

Разработки,

сценарии воспитательных

мероприятий

 

 

 

свернуть
поделиться в: